Форум «Всероссийская неделя охраны труда» продолжился Днями службы занятости. Принимаем участие в сессии "Современные решения для службы занятости: третий год комплексной модернизации" (типовые проблемы и практические решения, с которыми сталкиваются регионы–участники). Для Алтайского края это очень важно. Ведь уже три кадровых центра «Работа России» созданы и работают.
Напомню, что федеральный Проект комплексной модернизации СЗ был запущен в 2023 году. Сначала подключились 17 регионов, где под ключ была обновлена вся сеть центров занятости населения. В 2024 году к этой работе присоединились еще 12 субъектов РФ. До конца декабря в стране будут работать более 900 кадровых центров «Работа России» (бывшие центры занятости населения). Уже определен состав третьей очереди проекта на 2025 год. В Алтайском крае планируется продолжить участие в Проекте и завершить полностью трансформацию службы занятости в 2027 году.
На пленарном заседании министр
Минтруд России Антон Котяков рассказал о вызовах, стоящих перед современной службой занятости.
Требуется обеспечить приток кадров в самые быстро развивающиеся отрасли, поддержать компании в переподготовке кадров и минимизировать неэффективное использование человеческого капитала. Для этого создаваемая сеть кадровых центров «Работа России» должна стать эффективным инструментом управления рынком труда. Министр отметил важность работы с приоритетными клиентскими группами (участники СВО и члены их семей, женщины после декрета, люди с инвалидностью, молодёжь). Он также подчеркнул, что именно молодёжь становится основным резервом рынка труда, и она требует наиболее пристального внимания.
Заместитель министра Дмитрий Платыгин в своём выступлении привел данные исследовательского центра РОМИР. Согласно им, уровень доверия работодателей к службе занятости страны растёт. В целом, по всем параметрам они ставят оценку 8,5 по шкале от 0 до 10. 61,3% готовы рекомендовать обратиться в кадровые центры за услугами по подбору работников, информированию о рынке труда, переобучения сотрудников.
Основными драйверами повышения спроса на сервисы кадровых центров работодатели видят перевод всего взаимодействия в онлайн-формат (в том числе онлайн-консультаций с персональным куратором – кадровым консультантом) и повышение профессионализма наших сотрудников в части HR-сопровождения.
В перерывах между мероприятиями мне удалось поговорить о проблемах и перспективах модернизации службы занятости Алтайского края с Яном Толбацким, заместителем руководителя
Федеральная служба по труду и занятости.
Сегодня работа на полях форума продолжится.
Оставить сообщение: