Реабилитация детей на дому
В настоящее время, в силу социально-экономических преобразований, происходящих в обществе, а также постоянно увеличивающегося количества детей с ограниченными возможностями, особо актуальной становится эффективность направлений оказания коррекционной психолого-педагогической помощи названной категории детей.
Для этого необходимо создавать условия для развития коммуникативных навыков через систему коррекционных занятий, специальных игр, упражнений и заданий. У детей надомного обучения снижена познавательная активность, недостаточно развита речь, отсутствуют навыки общения, умения управлять собой. Подростки испытывают трудности во взаимоотношениях с окружающими людьми, в сфере самосознания, переживают, комплексуют по поводу своих проблем, своего положения.
В процессе занятия с ребенком с ОВЗ специалисту необходимо помнить, что усвоение материала должно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, проектировать общественные взаимодействия и двигательные акты, формировать личностную ориентацию.
В филиале Комплексного центра по Третьяковскому району на надомном обслуживании находится четыре ребенка – инвалида. К каждому необходим особый подход.
Целью в работе с детьми является мотивирование их на занятия, в зависимости от конкретной ситуации подбирать посильные задания, вопросы, с которыми дети справятся, за что их можно будет похвалить. Не надо бояться даже “авансировать” похвалу, это повышает самооценку. Необходимо помочь подросткам лучше узнать себя, свои сильные стороны, научить их преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях. Способствовать развитию чувства собственного достоинства, успешной и полной реализации себя в поведении и деятельности, утверждению своих прав и собственной ценности, при этом, не только не ущемляя права и ценности других людей, но и способствуя их повышению.
Ситуация успеха становится обязательным спутником в коррекционно–развивающей работе, а также является фактором эффективной педагогической терапии – фактор, который рождает у ребенка положительные эмоции, сглаживает эмоциональную неуравновешенность, импульсивность, способствует формированию настойчивости, целеустремленности. Лишь на основе глубокого влияния на личность детей, воспитания в них уважения к себе, уверенности в своих силах, убежденности в способности одолеть стоящие перед ними задачи.
Специалисты центра отметили, что коррекционная работа по развитию коммуникативных навыков даёт свои положительные результаты. Подростки с удовольствием включаются в диалог, выслушивают собеседника. Речь помогает овладеть собой, уверенно чувствовать себя в любой ситуации, контролировать свои поступки, что является главным условием успешности не только в обучении, но и в социальной адаптации.
Специалист по социальной работе:
Егорова Анна Сергеевна 22-1-14
Оставить сообщение: